Мой волшебный отдых в Египте: Шарм-Эль-Шейх — как у нас было все включено!

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Как приятно вернуться на блог после отпуска — блаженного отдыха, в течении которого удалось сделать множество выводов, подумать о своей жизни и занятости, в частности о её масштабах.

Честно говоря, боялась начинать писать этот пост, так как с одной стороны меня переполняет бешеное количество мыслей, идей, новшеств, а с другой — писать не о чем. И правда, кому бывает в отпуске плохо? Но увидев парочку семей на отдыхе, как они были всем недовольны, я поняла, что такие есть!

Но я не о том, как и кому отдыхается. Расскажу о себе, о собственном опыте и впечатлениях от поездки в давно манящую меня страну — страну песка и золота, великого Македонского, восхитительной Клеопатры, это место пристанища божественного Цезаря и Марка Антония …

Сила мысли

С самого детства я мечтала посетить Египет. Я давным-давно интересуюсь историей Древнего Египта и Римской империи. Я всегда любила читать книги, смотреть исторические фильмы и сериалы, связанные с культурой, военным делом и интригами Древних цивилизаций.

Я также написала статьи о том, что носили древние египтянки, римлянки и гречанки, предпочтениях фараонов, истории древнеегипетских украшений. Практически все тексты этого раздела на сайте я писала самостоятельно, без участия команды авторов.

У меня даже была фотосессия на эту тему. Я притягивала к себе Египет, как могла.

Моя фотосессия в образе Клеопатры

Фотограф: Наталья Крайтор, Днепропетровск.

Макияж: Алина Кулик, Днепропетровск.

Вот почему в этой стране мне было интересно все: от исторических мест до общения с местными жителями. Это все безумно необычно и непонятно для нашего менталитета. Информацию о стране и культуре египтян мы воспринимали на эмоциях, так как мозгом это осознать сложно.

Нас с мужем удивила масса вещей о людях, живущих в Египте, о религии и культуре, семейных традициях и законах. Жаль, что удалось узнать лишь малую часть того, что там есть. Я уверенна, что это только начало наших путешествий. И у нас все впереди!

Получение загранпаспорта в Украине

Так как я сменила паспорт и место жительства, то изменить загранпаспорт было значительное сложнее. Буквально со свадьбы я поехала на семинар в Киев, потом на сессию, а оттуда планировала лететь в Египет с мужем. Прикол в том, что мы купили тур, а паспорта на руках у меня не было. Он появился за неделю до вылета. Если бы это было не в Украине, я бы даже не переживала. Но о том, какое у нас «все классное» в плане сроков и ответственности исполнительных служб, я писать не хочу. Потому как в этот раз все было готово во время.

Для информации: биометрический загранпаспорт я делала в областной миграционной службе в Днепропетровске по ускоренному режиму (10 дней). Все было готово во время, практически без происшествий, не считая душегубки и невиданной очереди внутри помещения, которое не проветривается. А рядом куча молодежи, беременных и мам с детьми, пенсионеров и инвалидов — для всех одна очередь…

Выбор отеля — что смотреть?!

За помощью выбрать тур мы обратились к моей подруге из академии Ксюше Бондарь. Она отвечала на все наши вопросы оперативно и терпела наши вредности. А еще Ксюша переживала о своевременной готовности моего загранпаспорта еще больше, чем я!

Для меня выбор отеля не представлял никакой сложности. Посмотрела фотки — да и все! Муж нервничал из-за нехватки времени детально изучить отели Египта. В итоге в последние пару дней до брони тура он целый день потратил на просмотр рейтингов и отзывов об отелях Египта. В общем, я благодарна тому, что он уделил время данному вопросу и выбрал отличный отель в городе Шарм-Эль-Шейх — Iberotel Il Mercato, 5 звезд. Тем не менее по приезду туда нас ждало множество сюрпризов. О них подробнее ниже.

В чем была сложность выбора? Дело в том, что мы путешествовали первый раз. Честно сказать, я не знала, куда смотреть, что сравнивать и что уточнять. Как я писала выше, я посмотрела только фотки и на этом я делала выводы. На самом деле куда важнее посмотреть отзывы на проверенных сайтах, спросить у друзей и знакомых, у которых уже есть опыт выбора отеля в целом, а также можно спросить у них о рекомендациях. Иначе будет очень обидно, если вам не понравится отель или вы не прочли в отзывах, что именно здесь плохое питание и комары.

Рейс Киев — Шарм-Эль-Шейх

Летели мы из Киева. Расписание поезда и самолета было очень удобным: мы приехали в Киев около 13.00, а вылет был в 18.00. Мы успели покушать, отдохнуть и неспеша добраться до Борисполя без всякого такси.

Плюс Дима по пути успел вызвать дождь.

Дима вызывает дождь

На заметку: автобусы и маршрутки до Борисполя ходят прям от вокзала. На данный момент стоимость проезда 60 грн (курс $1 = 22.00 грн). Нет особого смысла брать такси за 470 грн, минимум 300 грн нам предложили. Это бессмысленная трата денег.

В аэропорту мне очень понравилось. Все работает как часики, система не сравнится с поездами и автобусами. Очень приятно находиться в пункте отправления без бомжей и цыган.

Я летела на самолёте первый раз. Я абсолютно не боялась. Тем более, что Настюха мне провела инструкцию перед вылетом. Спасибо, братишка!

Через несколько минут после взлета нам подали «аперитив» (я так думала) — булку с сыром и воду. А это оказалась еда от МАУ — «Международные авиалинии Украины». Вот это сюрприз! Аве Макдональдсу, в котором мы перед этим наелись.

Впечатления от перелета крутые. Мне очень понравился этот вид транспорта. Единственное неудобство — не очень комфортабельные сидения. Лежать и спать в поезде «Днепропетровск — Одесса» было куда более удобно. Плюс там была Лиечка.

Виды из окна иллюминатора потрясающие! Мы летели над Одессой (спасибо, Валик), Черным морем, Кипром, Турцией и Египтом. По всему маршруту Украины мы летели над облаками. Чем ближе к Африке, тем меньше облаков. Шикарный вид из окошка там, где пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря.

Вид из самолета на протоку Босфор

Я писала маме, что мы видели из окна Стамбул, она мне не поверила, пока не увидела фотографии.

Когда мы приземлялись, было видно Каир — тысячи огоньков! Примерно так он выглядит из окна самолета.

Каир из окна самолёта

Кстати потемнело в считанные минуты, солнце на высоте 10 000 м садится буквально за 3 минуты.

Аэропорт Шарм-Эль-Шейха очень красивый, просторный и светлый.

Нас встретило миллион гидов. Почему миллион? Мне нравится, что каждый гид выполняет свою часть работы. Т.е. на одного человека всё не сваливается на голову, как это часто делается у нас в Украине. Один выдает карты для заполнения, другой занимается визами, третий встречает на входе, четвертый ждет около автобуса и сопровождает до отеля…

Распределение труда, обязанностей и ответственности у Египтян нам понравилось, так как не приходилось ждать, пока кто-то освободится, чтобы нам помочь решить какие-то вопросы. Это круто.

На заметку: Если вы летите в Египет и не собираетесь ехать на экскурсии, визу по прилёту делать не нужно. Гиды могут навешать лапшу на уши, что это обязательно — не слушайте. В Израиль также виза не нужна. Виза необходима при поездке в Каир, например. Но если вы не уверенны, что будете ехать смотреть пирамиды, то также не делайте визу. Если вдруг решитесь, всё можно сделать через тур оператора при оформлении документа на экскурсию. Как-никак, но $25 это тоже деньги.

Первые сутки в отеле — зачем мы здесь?

Первое впечатление о стране, отеле и обслуживании у нас было ужасным. В аэропорту к нам подбежал араб, взял вещи и понес. Мы подумали, что это наш тур оператор. Оказалось, что он хочет денег. Дали $1, он показывает, что нужно больше. В итоге мы забрали вещи и понесли сами.

Заходим в наш автобус, говорим гиду, в какой нам ехать отель, а он давай на своем языке передавать это водителю. Стремно. Первая мысль была «так они попали в рабство».

Приятная музыка в автобусе «Хайбиби» порадовала, в окно видно пальмы… Мы думали, что всё начинает налаживаться. ХМ!

Приезжаем в отель, нас заселяют ииииии……в номере 2 кровати! Прям как для молодоженов! Мы подумали, что они прикалываются. А дальше мы не смогли подключиться к интернету, а в ванной был отломан кусок стенки. Я удивилась, правда ли тут 5 звёзд.

Кровати для молодоженов 🙂

А еще нам пообещали принести поздний ужин. Мы позвонили им 2-3 раза, чтобы напомнить, что какбы хотим есть. Принесли:

Ужин в номере по прилету

Тут же мы спросили об интернете, нам сказали, что wi-fi только на рецепшене. Окей! Мы поели немного травы с булкой и пошли на рецепшн, чтобы написать родителям о нашем прибытии. Дальше мы отправились за поиском алкоголя. Представьте ночь, темень, конец улицы отеля, ворота, а за ними стройка! Мы оттуда быстренько умотали. Вернулись домой, выходим на балкон в холле — видим вот такую площадь с ресторанами, кафешками и магазинами.

Вид на улицу города

А пройти туда не можем. Есть закрытые ворота между нашим отелем и этой улицей. Короче, в ярости мы отправились спать… на раздельные кровати, между которыми Дима регулярно проваливался. Но мы решили, что приехали на отдых не для того, чтобы искать все плохое, поэтому пошли спать, чтобы проснуться со свежей головой.

На следующий день мы ждали встречу с гидом. До гида к нам подошла русскоязычная девушка, наверное, она кто-то вроде администратора отеля. В общем, она нам все рассказала, куда ходить, где выходы к бассейнам, где вечерние шоу и т.д.

Также она рассказала пару тонкостей о том, как нужно общаться с арабами, так как мы не понимали, почему они с нами неприветливые. Мы могли подумать о том, что они просто такие и есть, но мы видели, как они обслуживают англоговорящих туристов. На самом деле они не любят русских туристов «Таагиииииииииииииил»! Когда мы это поняли, на вопрос «Russia?» мы отвечали «No, Belarus». И те нам кричали «Привет, друг».

Я против дискриминаций любого рода, но на этом отдыхе я поняла, почему весь мир не любит русских туристов. Почему у европейцев есть культура поведения в принципе — я не знаю. Конечно, всё зависит от людей, но общая картина показала, что такое отношение неспроста. Англичане, немцы, поляки сидят себе спокойненько, никого не трогают, никому не мешают. Русскоязычные же брызгаются в бассейнах, орут на детей и ругаются между собой. Зачем такой отдых?!

Ну, да ладно. Основной секрет общения с арабами — это всегда им улыбаться и здороваться. Как оказалось, они очень обижаются, если не говорить им «Hello» каждый раз, когда их видишь, даже если ходишь туда-сюда. Они очень приветливые и общительные. Всегда интересуются, как дела. Пройди у нас поздоровайся в магазине, особенно 2 раза за день. Подумают, что ты ненормальный человек.

Вернемся к администратору. Она у нас спросила, получили ли мы комплимент от отеля как молодожены. Это было время юмора, когда мы сказали о наших кроватях. Она посмеялась и сразу же подала заявку о смене нашего номера. Вечером нас уже ждал тортик в новом номере, а на следующий день и чайный набор. По идее это все должно было быть сразу, но мы не обиделись. Главное, что мы больше не проваливались в дырку между кроватями.

Комплимент от отеля

Встреча с гидом уже была формальной, так как нам уже все рассказали. Но у гида мы оформили экскурсии, о них ниже. Сейчас немного расскажу об отеле.

Отель Iberotel Il Mercato, ШармЭльШейх

Вот такой у нас был отель

Позитивный отдых в Египте летом возможен лишь в хорошем отеле с нормальной кухней, интересным досугом и нормальным местом для купания.

Нам повезло: Дима выбрал хороший отель. Ай, Молодець!

Наш отель расположен на большой площади, поэтому по территории отеля можно было ездить на «такси».

Я столько видела пальм на фотографиях отдыхающих в интернете, но когда ты видишь их своими глазами, просто растущие на улице, это весьма прикольно.

Территория отеля и интерьер очень красивые. Представлю несколько фото на улице отеля Iberotel Il Mercato.

Улица на территории отеля
Рыночная площадь на улице Меркато

Очень много об отеле писать не буду, так как о нем я напишу отдельный пост с большим количеством фото и интересными деталями этого места отдыха.

Питание. Кушали мы с Димой на убой! Кухня очень разнообразная, да еще и вкусная! Особо поразило количество пирожных и тортиков, прочих сладостей. Не дай бог туда приехать и сидеть на диете.

Кстати, это вполне возможно. В нашем отеле была пара англичан бодибилдеров, она ела только тортики, а он помидорчики и листья салата, запивая протеином. Фигура у них, как у Барби и Кена. Но я не думаю, что этого можно достичь только с помощью еды и зала. Но ребята они прикольные по словам аниматоров.

Аниматоры! Это настолько позитивные ребята, у них нужно поучиться. Мы шутим с Димой, что это наши новые друзья. За эти 7 дней мы с ними так классно разобщались, что не хотелось расставаться. Хорошо, что обменялись контактами. Мало ли как повернется судьба. Одна девушка из Украины, все остальные из России. Вот фото с ними перед отъездом.

Фото на память с аниматорами

Пляж. Большой минус отеля — пляж. Во-первых, он находится не на территории отеля. Но это не беда, туда каждый час ходит автобус. Сам берег — это бухта. Поэтому море там так себе.

А вот и Красное море

По словам туристов в 1 км оттуда находится дикий пляж, где можно понырять с маской и посмотреть на рыбок. К сожалению, туда мы не дошли.

А мне, например, было приятнее купаться в бассейне.

Сфоткай меня, как будто я плаваю в бассейне (с)

Экскурсии в Шарм-Эль-Шейхе

Как я писала в начале поста, я обожала Египет заведомо до того, как там оказалась. Поэтому я была инициатором экскурсий и прогулок.

При встрече с гидом мы спросили обо всех экскурсиях. И оказалось, что порядок цен в Египте такой, что без приличной суммы с собой там никуда особо не поедешь. Наши 2 экскурсии обошлись на двоих $200. Причем мы взяли средние поездки по цене и качеству: подъем на гору Моисея и Вечерний круиз на яхте.

Посмотреть пирамиды, например, у тур оператора стоило $279 на одного человека. Позже мы заметили, что эта же экскурсия есть за $130 на уличной лавочке. Возможно, такая разница из-за того, что у гида экскурсия с перелетом в Каир (40 минут). Хотя те, кто уже на этом курорте не первый год, говорят, что гиды немного офигевшие и через них никто практически не ездит. Есть проверенные точки, где можно купить экскурсию как минимум в 2 раза дешевле. Об этом можно спросить у аниматоров в отеле о отдыхающих, которые уже куда-то ездили.

Рыночная площадь, где можно купить сувениры, продукты, предметы личной гигиены, выпить кофе в Starbucks или поесть в Mcdonads, выглядит так:

Площадь на улице Меркато
Пальмы, улица, фонарь 🙂

Мы, конечно, расстроились, что не попали в Израиль, потому что $200 за 1,5 дня на одного человека также дорого. Плюс это -2 дня из 7. Смысл было платить за 2 места одновременно. Тем более, что экскурсия тяжелая.

Гора Моисея, Синай

Так как с Израилем нам познакомиться в этот раз не удалось, мы выбрали экскурсию, более менее связанную с историей — подъем на гору Моисея.

Ехали мы туда на автобусе около 3-х часов.

Важный момент: в каждом автобусе в Египте есть кондиционер! Все басни о том, что там невыносимо жарко и ничего не хочется смотреть после такой поездки — неправда. Либо же эти люди были лет 10 назад в Египте. Сейчас все настолько адаптировано под туристов, что не всегда осознаешь, что ты в Египте.

В Синай мы приехали около 00.01 ночи. Подъем был ночью, так как подниматься в жару было бы катастрофическим занятием.

Особое внимание мы обратили на бедуинов. Это жители гор, у них есть только они, семья и верблюды. И еще каркаде! Вот их деревня в горах. По словам гида там проживает около 500 бедуинов, у них есть своя школа.

В гостях у бедуинов

Мы прошли путь 7 км. До самой вершины нужно было преодолеть 750 ступенек. По всему маршруту стояли бедуины со своими верблюдами и пледами. А их «маркетинг» — это заученные русские слова, которые они повторяли, продавая яблочки, камни, чай, плед и сдавая в аренду верблюда «Хочешь верблюда», «Такси, верблюд, такси», «One dollar верблюд такси» и т.д.

На гору было подниматься не очень сложно. Вся проблема была лишь в том, что я себя плохо чувствовала. Но я знала, что буду очень жалеть, если я не попаду на экскурсию. Ведь теперь осталась масса впечатлений, эмоций и фотографий.

Это спит верблюд. Наш гид Ахмед сказал не светить в него фонарём.

Хочешь верблюда?

Сидим на привале у бедуинов. Это их мини-кафе, где можно купить воды, выпить чай (каркаде).

Отдыхаем на привале

Когда мы поднялись в гору, было около 4-х утра. На горе действительно холодно, так как там ветер обдувает со всех сторон. Мы были в кофтах, но еще одеться желание было.

На вершине горы мы встретили рассвет. Мы наслаждались красивыми видами. Что тут говорить, лучше покажу фото!

Рассвет в горах в 3:45
Солнце встало, появился свет для фото

На горе были часовни, в которые поднимаются монахи. Кстати гора Моисея, по преданию, это место, где Моисей первый раз говорил с Богом. Вот почему эта гора является местом паломничества христиан. Они сюда могут подниматься, когда захотят.

Спускаться вниз было довольно трудно, так как в 5 утра там уже была невыносимая жара. Плюс чувствовалась усталость и сонливость. Но спуск днем — это созерцание великолепных видов, осознание того, какой путь совершил Моисей и какой проделывают сейчас монахи, чтобы прийти в это святое место.

Внизу нас ждала вторая часть экскурсии — посещение храма святой Екатерины, который является мужским монастырём. Удивительным оказалось то, что мы увидели иконы, вид которых совершенно отличается от наших. Даже лик изображается иначе. Кстати, перед подъемом на гору мы были в иконной лавке, где увидели иконы, которых в наших храмах нет. Одну из них мы приобрели себе в дом.

После экскурсии мы подоспели к обеду и легли спать. Проснулись утром на следующий день! Вот такой утомительной оказалась наша экскурсия!

Вечерний круиз

Второй экскурсией был круиз на яхте. Нам гид рассказала, что это романтический круиз и все такое, а в итоге это была живая музыка «Мама Люба, давай, давай, давай!» и т.д., танец живота и фокусник. Немножко не то, что мы ожидали, но тоже неплохо!

На порту в Наама Бей
В круизе на яхте

Осталось много впечатлений от видов: порт Наама Бей днем, закат, ночные город и море.

Клуб Coco Beach Club

Чтобы полностью окунуться в отдых, мы решили съездить в клуб с аниматорами. Мы поехали на вечеринку в Coco Beach Club. На моё восприятие это был кошмар. Миллион очень стремных людей, они мне все казались наркоманами. Короче я всю пати держала мужа за руку и не могла дождаться, когда это все закончится. Мне было страшно танцевать среди скопления этих отдыхающих. Да и алкоголь там был гадкий.

Вход в клуб стоил:

$20 — вход, проезд и один коктейль;

$35 — вход, проезд, в клубе всё включено.

Мы прошли за $55 с расчетом на то, что я у Димы буду пить коктейли, если что. В итоге их не пили ни я, ни Дима. Этот виски + кола уж очень невкусный! Мы решили не экспериментировать со своими желудками и пили немного.

В целом я довольна, что мы туда сходили, так как удалось посмотреть на то, как гуляет золотая европейская молодежь. Не дай Бог нашим детям расти с такими же!

Пока все веселились, мы ждали окончания пати и делали селфи с нашим новым другом.

Селфи в клубе

Впечатлительные итоги

Что я могу сказать напоследок… Отдыхать очень понравилось! После такого отдыха понимаешь, что ехать на Азовское и даже Черное море уже не хочется. Мне стало понятно, за что люди платят столько денег за свой отдых. Это, прежде всего, собственная безопасность и безопасность детей, а также комфорт и качество обслуживания.

Помимо этого очень приятно, когда аниматоры интересуются вашими делами, помогают, напоминают по 5 раз кальянщику принести ваш кальян (египтяне любят, чтобы их поупрашивали) и т.д.

Удивительным мне показалось то, что множество туристов путешествуют по одному. Это так необычно! Казалось бы, что можно делать одному в чужой стране, в отеле. Это ведь одиноко. А нет! В 5-звёздочном отеле Iberotel Il Mercato скучать не представится возможности. Мы частенько сбегали в другой бассейн, где поспокойнее, чтобы не участвовать в играх. Потому как в бассейне на крыше постоянно были какие-то развлечения:

• дартс;
  • водное поло;
  • аквааэробика;
  • коктейльные игры и др.

Кстати на пляже также можно поиграть в дартс, воллейбол, там есть бар, в нем же можно и пообедать.

В одном из вечерних шоу были интернациональные танцы. Вот так выглядит дикий танец египтян.

Во время отпуска появилось огромное желание работать более эффективно, брать масштабы и покорять сео. Потому как такой отдых мне очень понравился! Я хочу обратно к верблюдам!

Подписывайтесь на мой блог, обещаю публикацию интересного материала в ближайшее время не только об отдыхе, но и о работе.

Я участвую в марафоне «К цели», в котором я ставлю цели на неделю\месяц и провожу их анализ. Конечно же, в отпуске я этого не делала. Но сейчас я включаюсь и начинаю усердно работать. На следующей неделе уже будут конкретные цели, задачи и немного мотивации!

Напоследок хочу показать видео с телефона, которое я снимала в отеле: маленькие шотландки танцуют с нашим местным аниматором Махмудом.

Мой муж dimokfm также написал пост об отдыхе. Слава Богу, у нас одинаковые экскурсии — точно со мной отдыхал!

До встречи на страничках блога! Всем хороших выходных!